Выбираем нишу для бизнеса

Я обещал, что буду писать простым языком и честно выполняю взяты на себя обязательства. Но тема этой главы слишком тонкая, многогранная, что я вынужден описать этот материал чуть более сложнее, чем материал остальных глав.

Вы определились с тем, что Вам нравится и с тем, чем Вы хотите заниматься. Вы определились с продуктом, который будете продавать и производить. Теперь посмотрим на какой рыночной нише мы будем работать. Насколько в этой нише высокая конкурентная среда.

Дадим определение рыночной ниши — это часть рынка находящая в сфере хозяйственной деятельности Вашей компании. Понятие ниша определяется как гнездо. в маркетинговой теории понятие ниша и понятие сегмент очень тесно переплетены.

Чтобы не уходить в дебри давайте поговорим о самом главном. О потребностях потребителей. Мало произвести товар, его нужно продать. Аналогично по услугам. Если услуга интересна только Вам, то это опять же хобби, а не бизнес.

Потребность покупателя это осознанная необходимость в товаре.

Пока потребитель не осознает потребность потребности не существует. Это очень важно осознать и для себя зафиксировать. 20 лет назад у человека не было потребности в мобильных телефонах ни потому, что потребителю не хотелось удобной связи, а потому, что он не осознавал такой потребности. Верхом мечтаний был городской телефон. Учитывайте это в выборе ниши.

Много лет назад йогурты не пили каждый день. Сейчас много людей не представляют свой завтрак без этого продукта. Отдельный вопрос, что пользы от этого никакой, а только вред и лишние калории. Но потребность сформирована и человек пытается ее удовлетворить.

Перед тем как предложить товар рынку проверьте есть ли рыночная ниша на которую Вы планируете выходить. Если есть, то какая там конкурентная среда. Если нет, то проанализируйте почему.

Если конкурентная среда очень высокая, то задайте себе вопрос хватит ли у Вас сил и желания успешно конкурировать в данной нише. Может есть смысл поменять ранее сделанный выбор и выбрать другую нишу.

Если конкурентов в нише нет. То не спешите радоваться и спросите себя, а хватит ли у Вас сил сформировать у людей потребности. Помните пример Генри Форда. у его покупателей была потребность в лошадях, а он предложил им автомобиль.  Убедитесь не опережаете ли Вы рынок на много лет вперед.

Вернемся к нашей схеме:

Что может удовлетворить потребности. Имеется ввиду товар или услуга. Помните один и тот же продукт при правильном позиционировании может удовлетворять совершенно разные потребности и продаваться в совершенно разных рыночных нишах.  Раньше водку использовали в качестве омывателя в автомобилях. Вот пример когда один и тот же продукт, который одновременно был разным товаром в разных рыночных нишах .причем одновременно.

В анализе обязательно учитываем и другие факторы. Помним про товары заменители и сопутствующие товары.

Кто может удовлетворить. У вас монополия на товар — прекрасно! а если нет, тогда смотрите на своих конкурентов. Посмотрите возможно на рынок выходит новый очень сильный игрок и Вы просто не сможете с ним справиться.

Как удовлетворить потребности покупателей.  Для продажи многих товаров нужна соответствующая инфраструктура. Где то нужны холодильники, где то сервисные центры и много других сопутствующих факторов.  Для рынка услуг нужны уникальные специалисты. Вы сможете их привлечь?

Как выявить (сформировать). Мы уже говорили, что человек может не осознавать потребности в Вашем товара. И Ваша задача построить такую коммуникацию с потребителем в результате которой потребитель купит Ваш товар.

Если Вы сможете выявить потребность человека и предложить Ваш товар  в качестве варианта удовлетворения потребности, то успех Вашему бизнесу обеспечен.

Комментарии запрещены.