УТП. Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение (УТП) это отличие Вас или Вашего продукта в глазах потребителя от Конкурента или конкурирующего продукта.  При этом важно понимать, что речь идет об отличиях в глазах покупателей, а не обязательно реальных отличиях.

Покупатели могут отдавать Вам предпочтение только потому,  что Вы первыми открыли магазин на этой территории или потому, что у Вас в названии есть упоминание о родном регионе. Хотя в реальности Вы можете и не быть резидентом данного региона.

Потребители очень хорошо чувствуют детали на которые Вы можете даже не обратить внимание. Почему репродукции картин стоят гораздо дешевле оригиналов? Давайте разберем понятие УТП на этом простом примере. Казалась бы товар идентичный и выглядет одинаково.

Но тут же начинается масса НО.

Вопрос первый, что является товаром в данном случае:

В случае оригинала товаром может быть статус или форма сбережения или осознание себя коллекционером или реальная ценность образа или история связанная с этим произведением и еще многое другое.

В случае репродукции товаром может быть попытка подчеркнуть статус в глазах неспециалистов, форма изображения, художественный образ и многое другое.

Рассмотрим чуть подробнее вариант с репродукции:

Если делать репродукцию руками будет ли она полностью идентичной ? конечно не будет! очень многое будет зависеть от профессионализма исполнителя, подбора красок, используемых техник и т. д.

Для нас самый главный вывод состоит в том, что даже совершенно одинаковый на первый взгляд продукт в глазах потребителя имеет ряд отличий. Эти отличия: реальные или мнимые и есть Ваше уникальное торговое предложение. При этом важно учитывать, а насколько профессионален Ваш потребитель, чтобы заметить очевидные для Вас различия в товаре или услуге. Ваша задача подсказать потребителю на что нужно обращать внимание, чтобы показать свой продукт в лучшем свете.

Всегда есть опасность, что Вас скопируют. Но посмотрите на это с другой стороны. Вы же тоже можете скопировать конкурентов. Вот только делать это нужно с умом.

Вернемся к нашему примеру с картинами.

Сейчас в любом хобби магазине можно купить набор, состоящий из картины на которой вместо рисунка нанесен контур и проставлены номера цветов и набора красок. Любой желающий может попробовать повторить мировые шедевры живописи. Рекомендую пробрасывать. Мое творение даже отдаленно не напомнило оригинал, хотя казалось бы все очень  просто. В этом и суть бизнеса. Повторить можно попытаться, но если у Вас нет профессиональных навыков на выходе получится что-то свое. Может лучше может хуже, но свое. Уловить и скопировать все оттенки палитры очень сложно.

Если Вы занимались в школе рисования, то знаете, что на первом этапе наставник просит скопировать классическое произведение. И на этом примере Вы можете увидеть насколько важны детали. Любая неправильно наложенная тень меняет картину до неузнаваемости.

Давайте подведем небольшой итог.

Уникальное Торговое Предложение (УТП) это сформированное случайным или специальным образом в голове потребителя восприятие Вас и Вашего товара.

Следствия из этого определения УТП:

  1. Сформированное в головах понимание не всегда имеет под собой реальное воплощение. Понимание жизни в головах покупателей и реальная жизнь две больших разницы.
  2. Если Вы видите удачное решение конкурентов постарайтесь скопировать его сначала один в один, а потом внесите небольшие дополнения и получите свое уникальное УТП. После внесение уточнений схема может перестать работать. Это значит: Либо Вы скопировали плохо, либо дополнения были лишними. Создание абсолютно уникального предложения это очень дорогое мероприятие.
  3. Будьте готовы к тому, что конкуренты рано или поздно попытаются скопировать Ваше предложение, если сочтут его удачным. Защитится от этого невозможно, можно лишь постоянно работать над улучшением качества Вашего предложения.

Комментарии запрещены.