Приоритеты в работе

В сутках 24 часа! с этим утверждением согласятся все. Вы только задумайтесь у каждого человека каждый день есть только 24 часа. Но если у всех одинаковое время, то почему одни успешные, а вторые нет?

Ответ кроется в ежедневном выборе, чем заниматься эти 24 часа. Эта тема раскрыта многими авторами, но в реальной бизнес среде этому вопросу уделяется крайне малое значение.

Приведем несколько универсальных подходов, которые с моей точки зрения помогут в разы повысить Вашу продуктивность в работе:

Подход первый:

Все дела делим на 4 группы:

  1. Важно,  Срочно
  2. Важно, Не срочно
  3. Не важно, Срочно
  4. Не важно, Не срочно

Дела категории «Важно, Срочно» нужно делать в первую очередь и не преступать к другим делам, пока дела из данной категории не будут сделаны.

Дела категории «Важно, Не срочно» нужно стараться выполнять при первой возможности так как именно дела их данной категории закладывают фундамент Ваших будущих успехов.

Дела категории «Не важно, Срочно» срочно нужно стараться делегировать сотрудникам. Общее правило делегирования: «Делегировать нужно все, что могут сделать Ваши сотрудники»

Дела категории «Не важно, Не срочно» не нужно делать совсем. Это балласт, который мешает Вам продвигаться по карьерной лестнице.

Второй подход:

Второй подход не противоречит первому, а гармонично его дополняет.

Правило звучит следующим образом: «каждое утро съешьте лягушку». Под лягушкой понимается самое сложное, самое неприятное, самое важное дело. Если утром съедать по лягушке, то остальные дела покажутся не такими неприятными.

Для упрощения реализации описанных выше подходов необходимо провести работу на собой в части борьбы с двумя ограничивающими привычками:

  1. Прокрастинация
  2. Комплект отличника

Разберемся подробнее в данных понятиях.

Прокрастинация — это постоянное откладывание важных дел на потом под благовидным предлогом. Нужно разделять простую лень и прокрастинацию. Ленивый человек просто не хочет ничего делать. А прокрастинатор может активно работать, но не над тем, что важно и нужно именно сейчас.

Комплекс отличника или перфикционизм — это делание сделать все идеально. Причем идеал, очень часто бывает недостижим и перфекционист с упоением начинает переделывать одну и ту же работу миллион раз. В результате работа так и не бывает сделана.

Комментарии запрещены.